Можно ли изучать гостиничный бизнес онлайн?

 

В связи со сложившейся ситуацией в мире, связанной с COVID-19, многие учебные заведения были вынуждены либо временно приостановить обучение, либо в срочном порядке перевести весь процесс в онлайн. Это породило немало споров для таких образовательных направлений, как медицина, инженерия и, конечно же, обучение ресторанному делу и гостиничному бизнесу. Ведь львиную долю учебной программы на данные специальности составляет практика, которую практически невозможно преподавать дистанционно. О том, какие спасательные меры предпринимают подобные образовательные учреждения, мы Вам и расскажем сегодня.

Рекомендуем к прочтению:
“Обучение во время COVID-19”

Начнём, пожалуй, с того, на чём строится обучение такой специальности, как управленец гостиницы. Поскольку бизнес-модель пятизвёздочного отеля довольно-таки сложная, обучение построено на последовательном изучении работы всех отделов гостиницы с точки зрения рядового сотрудника (первый год), супервайзера (второй год), менеджера отдела (третий год) и, наконец, с позиции генерального директора (финальный четвёртый год). 

Разумеется, для более эффективного усвоения информации студентам необходима практика, где они смогут применить полученные знания в действии. И мы сейчас не об обязательной стажировке, которую проходят все студенты, получающие высшее образование в вузах Швейцарии по специальностям гостиничного бизнеса, а о практических занятиях во время учебного семестра. Тут Вам и мастер-классы по обучению кулинарному мастерству, и уроки ресторанного сервиса, и организация различных мероприятий. Всё это развивает лидерские качества, помогает подготовиться к требованиям индустрии и даёт конкурентное преимущество над другими кандидатам и при поиске работы. 

Наконец, для ещё более эффективного обучения все студенты, как правило, проходят обязательную стажировку в реальном отеле, где они работают полноценную смену наравне с остальными сотрудниками. Ну и как после такого не стать экспертом в своей отрасли?

Именно поэтому так остро встаёт вопрос о том, что должны делать школы гостиничного бизнеса в нынешних реалиях и условиях полной изоляции и запрета на передвижение между странами? Правильно, не сдаваться и искать выход из сложившейся ситуации.

И хотя в случае с HTMi наши филиалы, дающие образование в Сингапуре и в уже упоминаемой выше Швейцарии отделались “малой кровью” (обе страны объявили об открытии границ для иностранных студентов), мы столкнулись с ожидаемыми трудностями в кампусе, расположенном в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), где, по слухам, дистанционное образование может продлиться до конца этого года. Но и это не помешало нам подготовиться к худшему из возможных сценариев борьбы с пандемией. Итак, что же мы сделали?

Во-первых, первый шаг, необходимый для решения данной проблемы – это полностью пересмотреть имеющийся “скелет” учебной программы. Конечно, здорово иметь сбалансированное сочетание теории и практики на протяжении всего учебного года, но в данной ситуации этим нужно пренебречь. Поэтому трезво разделите весь учебный материал на 3 группы: полностью теоретический материал; практический материал, который можно при желании преподавать дистанционно; и практические занятия, которые заменить никак нельзя.

После этого учебный план должен быть переделан именно в вышеописанной последовательности: всю теорию необходимо перенести на начало учебного года, пока нет чёткого представления о том, когда карантин будет отменён. Затем следуют занятия, которые в зависимости от ситуации в мире могут быть как практическими, так и теоретическими (дистанционными). Наконец, чистую практику нужно оставлять на конец учебного года.

Подобная модель не является стопроцентной гарантией того, что к моменту наступления практической части все ограничения будут сняты, но она безусловно дает больше времени для подготовки к худшему сценарию.

Кроме того, с развитием информационных технологий всё больше привычных нам предметов могут полностью преподаваться онлайн. Например, гостиничные финансы могут изучаться через компьютерный симулятор гостиниц, где в зависимости от принятых студентами решений виртуальный отель может иметь прибыль или, наоборот, терпеть убытки. Кулинарный мастер-класс может проводиться в условиях домашней кухни (как минимум, базовый уровень), а обучение основам ресторанного бизнеса, сервиса и этикета могут практиковаться с использованием домашней посуды и помощи родственников или друзей.

Безвыходных ситуаций не бывает. Любой бизнес, вне зависимости от мировой ситуации, должен уметь приспосабливаться к новым реалиям. Мы в HTMi готовы к любым трудностям и ждём всех желающих на нашей бесплатной консультации!