Можно ли изучать гостиничный бизнес онлайн?

 

 

В связи со сложившейся ситуацией в мире, связанной с COVID-19, многие учебные заведения были вынуждены либо временно приостановить обучение, либо в срочном порядке перевести весь процесс в онлайн. Это породило немало споров для таких образовательных направлений, как медицина, инженерия и, конечно же, гостиничный бизнес. Ведь львиную долю учебной программы на данные специальности составляет практика, которую практически невозможно преподавать дистанционно. О том, какие спасательные меры предпринимают подобные образовательные учреждения, мы Вам и расскажем сегодня.

Рекомендуем к прочтению:
“Обучение во время COVID-19”

Начнём, пожалуй, с того, на чём строится обучение такой специальности, как управленец гостиницы. Поскольку бизнес-модель пятизвёздочного отеля довольно-таки сложная, обучение построено на последовательном изучении работы всех отделов гостиницы с точки зрения рядового сотрудника (первый год), супервайзера (второй год), менеджера отдела (третий год) и, наконец, с позиции генерального директора (финальный четвёртый год). 

Разумеется, для более эффективного усвоения информации студентам необходима практика, где они смогут применить полученные знания в действии. И мы сейчас не об обязательной стажировке, которую проходят все студенты Швейцарских вузов гостиничного бизнеса, а о практических занятиях во время учебного семестра. Тут Вам и кулинарные мастер-классы, и уроки ресторанного сервиса, и организация различных мероприятий. Всё это развивает лидерские качества, помогает подготовиться к требованиям индустрии и даёт конкурентное преимущество над другими кандидатам и при поиске работы. 

Наконец, для ещё более эффективного обучения все студенты, как правило, проходят обязательную стажировку в реальном отеле, где они работают полноценную смену наравне с остальными сотрудниками. Ну и как после такого не стать экспертом в своей отрасли?

Именно поэтому так остро встаёт вопрос о том, что должны делать школы гостиничного бизнеса в нынешних реалиях и условиях полной изоляции и запрета на передвижение между странами? Правильно, не сдаваться и искать выход из сложившейся ситуации.

И хотя в случае с HTMi наши филиалы в Швейцарии и Сингапуре отделались “малой кровью” (обе страны объявили об открытии границ для иностранных студентов), мы столкнулись с ожидаемыми трудностями в кампусе, расположенном в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), где, по слухам, дистанционное образование может продлиться до конца этого года. Но и это не помешало нам подготовиться к худшему из возможных сценариев борьбы с пандемией. Итак, что же мы сделали?

Во-первых, первый шаг, необходимый для решения данной проблемы – это полностью пересмотреть имеющийся “скелет” учебной программы. Конечно, здорово иметь сбалансированное сочетание теории и практики на протяжении всего учебного года, но в данной ситуации этим нужно пренебречь. Поэтому трезво разделите весь учебный материал на 3 группы: полностью теоретический материал; практический материал, который можно при желании преподавать дистанционно; и практические занятия, которые заменить никак нельзя.

После этого учебный план должен быть переделан именно в вышеописанной последовательности: всю теорию необходимо перенести на начало учебного года, пока нет чёткого представления о том, когда карантин будет отменён. Затем следуют занятия, которые в зависимости от ситуации в мире могут быть как практическими, так и теоретическими (дистанционными). Наконец, чистую практику нужно оставлять на конец учебного года.

Подобная модель не является стопроцентной гарантией того, что к моменту наступления практической части все ограничения будут сняты, но она безусловно дает больше времени для подготовки к худшему сценарию.

Кроме того, с развитием информационных технологий всё больше привычных нам предметов могут полностью преподаваться онлайн. Например, гостиничные финансы могут изучаться через компьютерный симулятор гостиниц, где в зависимости от принятых студентами решений виртуальный отель может иметь прибыль или, наоборот, терпеть убытки. Кулинарный мастер-класс может проводиться в условиях домашней кухни (как минимум, базовый уровень), а основы ресторанного сервиса и этикета могут практиковаться с использованием домашней посуды и помощи родственников или друзей.

Безвыходных ситуаций не бывает. Любой бизнес, вне зависимости от мировой ситуации, должен уметь приспосабливаться к новым реалиям. Мы в HTMi готовы к любым трудностям и ждём всех желающих на нашей бесплатной консультации!